Вход для Партнёров Регистрация
Подробнее Узнайте, как стать нашим дилером!

Техническая поддержка

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) Наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей входят в привод передних колес автомобиля.

[center][/center] [i] 1 - корпус наружного шарнира
2 - сепаратор
3 - стопорное кольцо
4 - шарик
5 - наружный хомут
6 - обойма
7 - защитный чехол
8 - внутренний хомут
9 - вал привода колеса
10 - фиксатор внутреннего шарнира
11 - корпус внутреннего шарнира
12 - стопорное кольцо полуосевой шестерни
[/i]

Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме для размещения шариков выполнены канавки. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится гайкой. Обойма шарнира монтируется на шлицах вала и фиксируется стопорным кольцом.
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не по радиусу, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении.

Возникновение шума или стука со стороны во время движения, скорее всего, связано с износом деталей шарнира или с деформацией валов привода колес. При повреждении или разрыве защитного чехла шарнира может произойти утечка масла.
Замена какой-либо одной детали недопустима - шарниры заменяются только в сборе. Детали шарниров смазываются смазкой, которая закладывается в корпуса шарниров и в чехлы при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

[b]Снятие и установка.[/b]
Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Отвернуть гайки крепления переднего колеса, снять колесо с колпаком ступицы колеса и отвернуть гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира. Отсоединить шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув болты его крепления. Отводя в сторону телескопическую стойку передней подвески, вынуть из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира. Слить масло из картера коробки передач. Выбить съемником корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни и снять привод колеса.


[b]Снятие и разборка наружного шарнира.[/b]
Очистить шарнир снаружи и зажать вал в тиски.

[left][/left] [i]Сжать за выступы большой хомут и разъединить его.[/i]

[left][/left] [i]Также разъединить малый хомут.[/i]

[left][/left] [i]Сдвинуть чехол по валу.[/i]

[left][/left] [i]Очистить торцевую часть шарнира от смазки.[/i]

[left][/left] [i]Сбить шарнир, нанося удары по торцу обоймы.[/i]

[left][/left] [i]Снять шарнир.[/i]

[left] [/left] [i]Поддеть стопорное кольцо, которым шарнир крепится на валу, и снять его.[/i]

[left][/left] [i]Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, нужно снимать только в случае замены. Для этого разжать кольцо щипцами и снять.[/i]

[left][/left] [i]Снять пыльник с шарнира.[/i]

Затем очистить вал от старой смазки, нанести новую и надеть новый чехол. Очистить сам шарнир от смазки, осмотреть на предмет повреждений, не разбирая шарнир. При наличии следов коррозии или вмятин шарнир следует заменить новым.

[left][/left] [i]В очищенный шарнир заложить смазку, установить на вал новое стопорное кольцо и напрессовать шарнир на вал.[/i]


[b]Снятие и разборка внутреннего шарнира.[/b]

[left][/left] [i]Перед сбиванием обоймы с вала, шарнир надо сдвинуть наружу по валу до упора.[/i]

[left][/left] [i]Снять сам шарнир.[/i]

[left] [/left] [i]Поддеть пластиковый упор и снять его.[/i]

[left] [/left] [i]Зажать вал шарнира, поддеть стопорное кольцо отверткой и снять его.[/i]

[left][/left] [i]Вынуть сепаратор с обоймой и шариками.[/i]

[left] [/left] [i]Поддев отверткой, вынуть все шарики, а затем - обойму из сепаратора.[/i]

При сборке шарнира, после его очистки, положить новую смазку.

[b][i]Приятной поездки![/i][/b]

НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ

Задать вопрос Наверх